Шампанское Armand de Brignac
Шампанское Armand de Brignac относится к категории ultra premium и имеет престижную репутацию во всем мире. Оно выпускается ограниченным тиражом — около 60 тыс. бутылок в год и экспортируется в более чем 50 стран. Бренд принадлежит шампанскому дому Cattier. Родовое поместье семьи Каттье находится в самом сердце региона Шампань и ведет свою историю с XVIII века. В настоящее время управляющими являются Жан-Жак и Александр Каттье — представители 12 поколения. Торговая марка Де Бриньяк была зарегистрирована в середине прошлого века. Название было позаимствовано из исторического романа и являлось именем персонажа. Его изменили в начале 2000-х годов по требованию промышленной группы CIVC, чтобы избежать путаницы с деревней Brigna за пределами Шампани. Было добавлено слово Арман, и первое шампанское Арман де Бриньяк презентовали в 2006 году.
Поместье находится в регионе Монтань-де-Реймс. Это один из самых престижных шампанских апелласьонов. Компания владеет 30 га виноградников категорий Гран Крю и Премьер Крю, часть сырья закупается у окрестных фермеров. Производителю принадлежат две винодельни, расположенные рядом с плантациями лозы, поэтому собранный виноград сразу направляется на переработку. Используются классические сорта — Шардоне, Пино Нуар и Пино Менье. В процессе производства заняты всего 20 человек, самое непосредственное участие принимают и представители семьи Каттье. Шампанское Armand de Brignac создается по классической технологии из лучшего кюве первого отжима. Оно выдерживается в знаменитых фамильных погребах глубиной 30 метров, в которых царит уникальный природный микроклимат, способствующий формированию неповторимого букета. Брендовая линейка включает в себя 5 винтажных разновидностей: 3 купажированных (брют голд, брют розе, полусладкое) и 2 моносепажных (Blanc de Blancs из Шардоне и Blanc de Noirs из Пино Нуар).
Одной из ярких особенностей шампанского Арман де Бриньяк является фирменная бутылка. Внешним оформлением занимался знаменитый дизайнер Андре Курреж, который посвятил свою работу золотому юбилею английской королевы Елизаветы II. Он создал непрозрачную металлическую бутылку с блестящей золотой поверхностью и оловянным тузом вместо этикетки. Емкость была упакована в деревянный лакированный ящичек. Позже были выпущены бутылки серебристого и розового оттенков. За оригинальную этикетку шампанское Armand de Brignac прозвали «Туз Пик». Бренд получил огромное количество наград. По результатам слепой дегустации, устроенной в 2009 году, он обошел 1000 конкурентов и стал безусловным лидером. Винные гиды Wine Spectator и Decanter поставили ему 96 баллов. Знаменитое шампанское стало серьезным соперником легендарного Cristal из-за появления в клипе рэпера Jay-Z, после чего его объявили новым трендом в поп-культуре и хип-хопе. Торговая марка Armand de Brignac выпускает шампанское в самой большой бутылке объемом 30 л под названием «Мидас».